Короткий вариант - фильм лучше, чем я ожидала, но с огрехами.
А теперь длинный вариант, который осилят только самые упорные.
Очень длинный вариантБыл вагон опасений - после трейлеров, после отзывов и в целом... Господи, как хорошо приступать к просмотру с никакущими ожиданиями - и разочаровываться в них в лучшую сторону. На ДМБ почти так же шла, только там мои опасения были связаны с перевесом сюжета в сторону супергероики, а получила очень даже нормальный фильм. Феникс все же не достиг высот ПК и ДМБ, но денег на билет я не пожалела. И пересмотрю обязательно, когда он выйдет.
В чем я не ошиблась - в трейлерах пересказали весь сюжет и его основные узлы. Неожиданностью стала лишь линия мудачества Профессора - про это я узнала лишь в спойлерах от уже посмотревших, но по ним сложно было судить о глубине пиздеца. А ведь это и послужило первопричиной всех событий. Сразу скажу - это мне не понравилось больше всего.
Другой значительный минус для меня, как и в Апокалипсисе - частичное перетягивание одеяла на молодежь, но это дело вкуса, не более. В принципе у меня нет прям таких уж претензий ни к героям, ни к актерам, просто я привыкла к старым и этих мне воспринимать сложно. Вот в Первом классе как-то сразу зашла смена лиц, а с этими не получается.
Но вернемся к Профессору. Зачем его таким тут сделали - я не поняла. Не, обосновать обосновали, но вопрос "Зачем?" так и остался (это касается и других моментов кстати). Резануло причем с самого начала (после флэшбэка), когда Чарльз и Хэнк смотрят новости и Хэнк сразу "Нет". Вот если бы Чарльз его тогда послушал, то и
К счастью, вот таких, прям отталкивающих моментов больше не было, в остальном Чарльз не вел себя, как мудак, хотя и тут все неоднозначно и дальнейших бед можно было бы избежать, веди он себя иначе.
Еще и заливать, гляжу, опять стал - как-то часто за бутылку в кадре хватался.
Начнем с Джин. Наверное, тут можно написать простыню, она же главная героиня, но про отношение к новым персонажам я уже сказала. Мне жаль Джин, мне жаль Чарльза, мне жаль и отца Джин (с последним многие, наверное, не согласятся). Я не знаю, как правильнее было сделать - и правда, и ложь делают больно. С правдой жить тяжело, врать бесконечно невозможно. Этот вопрос мог подняться и без участия в истории инопланетных захватчиков, просто не так масштабно и с меньшими последствиями. Возможно, стоило все рассказать девочке, когда она чуть подросла. А может и нет. Честно, не знаю. Ну, Чарльз ведь любит языком трепать, за столько лет мог бы и придумать, как ей все рассказать помягче, чтобы не получилось такого удара под дых. Но говорить, что он из-за этого однозначно скотина, не буду. Не позавидуешь ему в данной ситуации.
Если уж и придраться, то к тому, что Чарльз после миссии должен был во все глаза за Джин следить. Даже если не учитывать ее новую силу, про которую еще никто не знал, про спящего Феникса он точно был в курсе, а ведь Хэнк сказал, что Джин не в норме, значит, нельзя было исключать вероятность его скорого пробуждения.
Другая ошибка Чарльза - он решил поговорить с уже поехавшей Джин не в лучший момент - во время ее встречи с отцом. То есть девушка и так в раздрае, не стоило рассчитывать, что она станет кого-то слушать. Понимаю, Джин там могла дров наломать, не прилети Чарльз сотоварищи, но так она еще больше наломала. И очень неразумно было близко подпускать к Джин в таком состоянии большую часть команды и при этом держать Зверя, который хотел вырубить ее на расстоянии. Но это я уже дошла до другой темы, которая меня задела больше.
Вся эта ситуация вокруг Зверя получилась просто безобразной. Нет, в плане проработки тут все было добротно, обоснуй подвели тщательно, мотивация у персонажей адекватная и тд. Но зачем было городить огород там, где в нем не было необходимости вот вообще ни разу? Я понимаю, если бы у Чарльза со Зверем были какие-то вялотекущие проблемы, которые могли о себе дать знать рано или поздно, как с Джин, но ведь даже намека не было! Как забрал он его из ЦРУ, так и жили спокойно все следующие годы, обоих все устраивало. Кстати, а правда с госслужбы так просто смыться? Или там все равно люди Шоу почти весь отдел перебили и никто по головам не считал, кто куда делся и что с собой вынес?
Блин, я прям вижу эту картину:
Режиссер: Черт, у нас же последний фильм, может еще что-то сюда впихнуть? Мы ничего не забыли? Кто у нас еще не страдал?
Зверь: *старательно прикидывается синей ветошью в углу*
Режиссер: ... О!
Честно, я обожаю всех четверых первоклашек в разной степени, мне нравится, когда им и их взаимоотношениям уделяют больше внимания. Но иногда лучше б не. Ну, не было конфликта между этими двумя, никогда. У Зверя тяжелый характер, слабые нервы и большие зубы, но с Чарльзом они поладили отлично, а за годы такое взаимопонимание сложилось, что мыслей читать и не надо. Разве что со временем Ксавье стал несколько злоупотреблять его многопрофильностью и безотказностью. Во времена ДМБ мне это даже показалось забавным, но в Фениксе стало уже не очень. Нельзя испытывать преданность бесконечно. Это было некрасиво, даже если самому Зверю в общем-то пофиг, он поди уже забыл, что можно жить как-то по-другому.
Даже Рэйвен предложила Хэнку смотаться вдвоем отсюда, а то Чарльз слегка прихуел валить все на них. Она и брату это сказала прямым текстом. Про "прихуел" в смысле, не про "смотаться". Мистик видимо тоже чуяла, что надвигается какой-то пиздец. Я только вообще не поняла, к чему была ее фраза про женщин. В команде у них мужчин больше и работают все, на последней миссии в частности каждый внес свою лепту. Что это был за вброс феминизма?
И даже при всем этом можно было избежать конфликта. Даже смерть Мистик можно было обставить так, что всем было бы грустно, но без обид друг на друга. Тут по-моему был один шанс из ста, что обстоятельства так сойдутся. К трагедии привела целая цепочка событий и беда в том, что чуть ни на каждом шагу Хэнк сигналил Чарльзу, что нет, не надо, это плохо кончится, обрати внимание и тд, а тот отмахивался и делал по-своему.
Мне опять же очень жалко самого Чарльза - Рэйвен была ему сестрой, пусть и не родной, он очень ее любил. В отзывах на ПК и ДМБ я писала, как меня тронули их отношения. Это же такой груз вины, что проще застрелиться. Но Зверя он все же обидел страшно. И, блин, тут же с готовностью наступил на те же грабли, что и только что с Джин - полез с разговорами не в тот момент. Чарльз, ты телепат или где? Неужели нельзя было в голову залезть и понять, что вы только что с похорон, человеку плохо, оставь в покое, пусть хоть немного перегорит. Не думаю, что Хэнк сильно бы поменял свое мнение, не будь этой ссоры на кухне, но кто знает, может и не свалил бы он той же ночью.
Тут отдам дань уважения выдержке Зверя. Он, как известно, пиздец нервный и вспыльчивый, и я все ждала, что вот сейчас бомбанет так, что мало не покажется. Но нет. Для персонажа с таким характером и в таких обстоятельствах, Зверь был невероятно сдержан и молчалив. От этого его еще жальче, внутри-то там все пылало.
Вообще Чарльз примерно за сутки умудрился просрать: сестру, которую знает лет 50 и которая живет с ним последние годы; друга, с которым они работали бок о бок 30 лет и прошли огонь, воду и медные трубы; ученицу, которую сам вырастил с шести лет. Блядь, это талант. Ситуация разные, но в последних двух суть одна - он предал доверие близких людей. И жалко, и сам виноват.
Все эти события, разумеется, не могли пройти мимо Эрика. Когда к нему на Геношу третий раз за день заявились гости, он уже вконец охуел от такой популярности. Он такими глазами на Дрозда смотрел, будто не ожидал, что за съехавшей с катушек Джин явится Чарльз. Мне кстати показалось, что он поначалу, поняв, что это не его заклятый друг, испугался, как бы Джин не прихлопнула именно Ксавье.
Тут случилось второе событие, которое, как и ссора Чарльза и Хэнка, было проспойлерено заранее, но о котором до трейлеров и кадров я бы и думать не могла - примирение Хэнка и Эрика. Это был опять же странный ход со стороны сценаристов. Эти двое никогда не дружили, но, будем честными, обоим эта дружба и не нужна была. Это у Эрика с Чарльзом высокие отношения, дружба/вражда и все такое, а с Хэнком они сразу не поладили и спокойно бы прожили жизнь, так и не помирившись и не жалея об этом. Я правда в ПК та нихуя и не поняла, чего это Эрик взъелся, Хэнк там сопливый мальчишка и ни разу не конкурент суровому дяде. Ну, короче, не получилось дружбы и хрен бы с ней. А тут такой сюрприз. И снова не придраться - в том плане, что хоть оно не необходимо, но обосновано и этому веришь. Полуминутная сцена у костра - огонь. Полтора слова - и многолетняя холодная война окончена навсегда. Странновато только, что никто не вспомнил, что лет так 20 назад Эрик сам не шутя пытался убить Рэйвен, за что его не шутя пытался убить Хэнк, но если уж злопамятный Зверь это проигнорировал, то нам и жаловаться не на что. Я списываю все на "Это же Эрик".
Вот так вышло, что где-то в середине фильма внезапно образовалась третья сторона сил. То есть были однозначно плохие инопланетяне, однозначно хорошие Люди Икс и посередине два человека (плюс еще два на подхвате, земля им пухом), которые ни те, ни те. Просто мстить пришли. Какая все таки отвратная вся эта ситуация, окончившаяся встречей на мосту и последующим боем. Ужасно, когда такое происходит с друзьями, соратниками. У меня тут единственный раз екнуло что-то типа претензии к Зверю. Что ж ты делаешь, Хэнк - это ж твои ребята, ты их сам воспитывал, Циклопа того же в частности, и очки ты ему эти состряпал, и покойный Алекс бы не одобрил. Но это был так, момент, на самом деле я не в претензии.
Вообще из персонажей, принимающих в сюжете активную роль, у меня абсолютно нет претензий, пожалуй, только к этим двоим. Ни Зверь, ни Магнито не создавали других проблем, пока их к этому не принудили. Эрик бы вообще сидел бы себе тихо на Геноше, строя свой мутантский рай, если бы Профессор лучше следил за своими воспитанниками. Вечные метания Эрика в стиле "Какой я плохой", "А нет, хороший", "Нет, таки плохой", "Ладно, уговорили, буду хорошим" - это уже прямо его визитная карточка. Нынче тоже не обошлось, но я как-то спокойно это восприняла, на фоне общего пиздеца. Да и право принимать решения он делегировал Зверю. В общем постоянство Эрика в его непостоянстве. Ну и куда без Мистера Пафоса в решающих битвах. У Магнито и так способность крутая, а он еще любит эффектные позы и жесты. Но молодец мужик, что сказать, я прям как-то уважением к нему прониклась. По Эрику единственному кстати виден возраст - как внешне, так и по поступкам. Он стал мягче и спокойнее признает свои ошибки. Это и по последней сцене с ним и Чарльзом заметно. Хороший момент и шахматы есть, а то старички эту традицию как-то подзабыли еще в Апокалипсисе, не порядок. Только Ксавье какой-то нервный, будто не рад выходу на пенсию...
Как заботливо солдаты в поезде рассадили схваченных мутантов - "добрые" налево, "недобрые" направо. И как удобно Чарльз оказался напротив Хэнка (Эрик, ясен пень, рядышком). Последний шанс посмотреть в глаза и высказаться, пока Зверь в ошейнике, уставший и ему ничего не остается, кроме как слушать. Надо отдать Чарльзу должное - на этот раз он нашел более правильные слова. Там еще Циклоп лез с воплями про Рэйвен - запрещенный прием и нечего ему вообще соваться в тот разговор (точнее монолог), но на тот момент все средства были хороши. Не сказать, что Эрик и Хэнк прям кардинально изменили расстановку сил, но лучше сражаться вместе с ними против нехов, чем и против них, и против нехов одновременно. Вот так, в сюжет фильмов постоянно лезут всякие имбовые силы, типа противомутантских уберроботов, древнего всесильного мутанта, инопланетян... а первоклашки упорно продолжают выяснять отношения между собой.
Красиво там кстати все с мест повскакивали, но я в эту секунду "А, блядь, бедный Чарльз, у него так не получится".
В общем, под конец Чарльз убалтывает таки всех обиженных простить его и сражаться бок о бок. По итогу весь фильм про умение прощать и жить с этим, даже если поначалу это кажется невозможным. Интересная тема, но хватило бы и одной Джин для ее освещения, зачем было еще двух персонажей в это втягивать, я так и не поняла. При всей моей любви к Чарльзу, Эрику и Хэнку, последних двух можно было под этот каток не закатывать.
Сама Джин, я так поняла, живет и здравствует, раз вон в небе Феникс крылышками машет. Ок.
А вот самая концовка не понравилась. Школа Джин Грей? Директор Зверь? Серьезно? Меня несколько смущает, что у этих двоих были периоды воинственного дезертирства, но это мелочи на самом деле. Больше не нравится, что этим практически нивелируют роль Профессора. А это все таки его идея, его дом, его школа. Джин в проекте не было, когда он все это начал. Ну, поставьте Джин памятник, если так хочется увековечить, название нафига менять? Никакой Джин бы не было, если б не Профессор. Дальше по Зверю. Он отличный боевой и технический лидер, но не лидер в плане добрый наставник и вдохновитель. В этом с Ксавье соперничать имхо нереально. Хэнк хорошо работал в качестве правой руки Чарльза, но сам по себе он не имеет четких целей, идеологии, желания сделать мир лучше и тд, он не добрый и не злой - это все кстати очень хорошо видно в ДМБ (мы просто пересматривали недавно и бурно обсуждали). На идее "Так хотела бы Рэйвен" долго не протянуть, тем более за день до смерти она сказала, что хотела вовсе не этого. Мне все таки больше нравилась мысль, что добрый папа мутантов будет пестовать своих "детей" до конца жизни, как это было в других фильмах.
Ну а дальше просто отдельные мысли по мелочи. По технической части у меня кстати накопилось придирок, их между делом тоже написала, что вспомнила.
Про любовные линии. Пейринг Скотт/Джин мне не зашел. Не знаю, в старых фильмах норм было, а тут как-то напрягало. И поведение Скотта в частности, хотя вроде оно и оправдано, но его было как-то слишком много и громко, будто сценаристы боялись, что зритель забудет, что вот у них любовь. Местами Циклоп еще прям слишком старательно копировал Профессора. Да фигня война, Джин сделает! Да похрен, Шторм, ты идешь с нами! Какая-то дебильная самоуверенность и фанатичная идейность. Короче, Скотт раздражал и часто.
Возможно я просто привыкла, что в новых фильмах лавстори не выводили на первый план. Чарльз/Мойра я не считаю за историю любви. Нет, правда. В ПК это было похоже на небольшую интрижку и зачем ее пытались воскресить в Апокалипсисе, я не поняла. Собственно нормальных каноничных пейрингов тут было только два - Эрик/Рэйвен и Хэнк/Рэйвен. И ни один не лез на первый план, больше как-то фоном и за кадром. То есть вроде бы они есть, а вроде и нет, поэтому не раздражают. Не, помню, как в ПК первый раз на сцене знакомства Рэйвен и Хэнка я испугалась, что нас ждет типичная подростковая лавстори. А нет, показалось, слава богу.
С отношениями тут получилось все сложно, но общий сюжет это почти не обременяло. С Эриком у Рэйвен все по большей части прошло между событиями ПК и ДМБ, и нам толком не пояснили, чего это они разбежались при их общности взглядов. Не скажу, что мне это прям так интересно, но все же неплохо было бы знать, как так вышло, что Эрик пытался хладнокровно убить любимую женщину (или это просто его типичная смена настроений). А с Хэнком у Рэйвен получилась бесконечно долгая и грустная история из недосказанностей и недопонимания. Вроде смотришь - а что вам мешает, ребята? Нет, вечно что-то мешает. Я уже как-то попривыкла за три фильма к этому и была уже не против. Разве что вот это клише с предсмертным признанием Рэйвен было ни к чему, на мой взгляд. Они все последние годы вместе, и так все понятно. Хэнк вообще всю жизнь лучше демонстрировал чувства действиями, а не словами. В общем, грустно все закончилось у этих двоих, так и не успели пожить для себя.
Короче, с пейрингами как-то не сложилось.
От грима Мистик меня бомбило еще в трейлерах. Если учесть, что персонаж задействован лишь часть фильма, уж можно было бы и уломать Лоуренс на что-то покачественнее. Или дело не в актрисе, а просто так сэкономили время и деньги?
Мне не то чтоб особо нравилась Мистик из старых фильмов как персонаж, но ее хищная грация все же цепляла. В ПК я сделала скидку на возраст, В ДМБ Рэйвен стала больше похожей на себя прежнюю и я успела обрадоваться... а дальше она стала походить на просто синелицую девушку. Иксмены известны обилием синих людей и всех их роднит что-то звериное в облике - желтые глаза, отчасти нечеловеческие движения. Старая Мистик, старый Курт, всякий Зверь в этот образ вписываются, а вот новая Мистик и новый Курт - не всегда. Не, ну серьезно - какой-то халтурный грим у Мистик, это расстраивает.
И пока я о гриме - гримеры видимо так заебалась марафетить Зверя, что забыли, что Холта надо бы править и в человеческом облике. Але, персонажу в районе полтинника, нельзя было ему хоть несколько морщинок прибавить. Или я где-то пропустила информацию, что Зверь тоже долгожитель?
Два слова про юмор. Его нет. Вообще. Пара слов от Ртути не считается. Это осознаешь только просмотра и это непривычно. Все таки в подобных фильмах нужны моменты разгрузки.
И заодно сразу пара слов про Питера. Его тоже практически нет. Для начала нет так любимых по прошлым двум фильмам сцен в слоумо. Очень жаль, это было шикарно. Но видать сэкономили и на этом. Да и вообще на Ртуть забили, выведя его из сюжета еще в первой половине фильма. И ни слова про его родство с Магнито. Эрик будто вообще так и не в курсе, что у него есть сын. Обидно за персонажа.
Курта было жалко. Какое-то прям чисто утилитарное отношение к герою. Его вроде достаточно, но все тупо юзают его телепорт, то есть своей линии у него практически нет. Мне новый Курт малоинтересен, но хотелось бы более гуманного к нему отношения.
Я что-то не замечала, чтобы Чарльз в свободное время качал мышцу, поэтому, когда он щеголял в футболке мускулатурой Зверя из Стекла, это смотрелось странно. Окей, не стали сушить МакЭвоя, так можно было аккуратнее к одежде персонажа отнестись, ходил же он до этого с длинным рукавом.
А еще в какой-то момент поймала себя на мысли, что вот та самая давняя, старая добрая команда, пусть и с другими лицами. Ксавье, Джин, Скотт, Шторм. Ну, Курт тоже покатит в качестве привета второму фильму. Росомахи прям недостает. Это ж единственный фильм без него, кошмар.
И, как будто мало во франшизе накопилось внутренних нестыковок, тут их еще добавилось. Сценаристы в Иксах вообще любят забивать болт на все, сказанное ими же ранее. Да, ДМБ дали карт-бланш на развитие новой ветки истории, но события дальнейших фильмов не сходятся и с ней.
Хотелось бы глянуть на первоначальную версию концовки. Я так поняла, некоторые ранние кадры, появившиеся в сети, именно оттуда, потому что в имеющемся варианте им неоткуда взяться. Надеюсь, потом выпустят какую-нибудь режиссерскую версию. Хотя я не очень люблю альтернативы. Одно дело - просто удаленные сцены, как в ПК, которые не влияют на сюжет и служат просто бонусом. А прям варианты развития событий, как в ДМБ - это как-то не очень. Если с визитом Рэйвен в особняк было еще куда ни шло, то вся ветка с Роуг вообще лишняя и нелогичная. Но любопытство требует посмотреть все версии.
Итог: Я люблю Иксменов со всеми их косяками, что поделать. Темный Феникс получился далеко не идеальным фильмом, пусть и получше Апокалипсиса. Мне не понравились некоторые сюжетные и технические решения, уж для последнего фильма франшизы можно было и получше выложиться, чтобы потом не расстраиваться, что фильм не окупился. Хотя актеры из ПК поди рады уже тому, что им вернули паспорта после четырех-то фильмов. Но прям провальным я Феникса не считаю. Некоторые моменты мне очень даже зашли и тронули. Старые фильмы мне нравились крутыми супергероями и их способностями (да, я фанатела от Росомахи и мне было в целом пофиг на его глубокий внутренний мир), новые - интересными персонажами и их взаимоотношениями. Тут мне додали, не жалуюсь. Просто хотелось чего-то большего.
@темы: отзывы, X Men, фильмы, слюни, сопли, James McAvoy
По крайней мере, моих тут всех додали)) Не совсем так, как я хотела, но додали.
Заодно обнаруживаешь ПК и понимаешь, что это все! **
Апокалипсис как супергеройское кино вполне нормальный, у меня к нему главная претензия - новые персонажи, которые, во-первых, заменяют горячо любимые лица из старой трилогии, во-вторых, отнимают экранное время у не менее горячо любимых персонажей ПК и ДМБ. Вкусовщина в общем.
Вот тут прям плюсую) Поэтому и знакомство прошло много позже. И зря)
А с новыми персонажами никогда не угадаешь. Люблю старых персонажей. И каждый раз думаю, зачем понапихали новых персонажей, кому они нужны? Но некоторые из них заходят, и тогда приятно) И хочется простить сценаристам много разных вольностей)
Аналогично)) Я страшный консерватор в этом плане и до сих пор поражаюсь, как мне с первого взгляда зашел каст ПК, что я ради них все четыре новых фильма осилила, два из них даже в кинотеатре. Не знаю, кому спасибо говорить - актерам, авторам или просто звезды так сошлись. Вот второй раз эта магия не сработала и новые Джин, Скотт и тд за два фильма так и не стали родными.
Хотя новый Курт мне зашел) Но тут просто попадание в нужные образы)
А после этого поста теперь прям хочется в кино поскорее)