Это была очень яркая собачья личность.
Мотя попала в приют совсем молоденькой где-то летом 2010 года. Точный возраст нам, увы, неизвестен, возможно и старше. Она явно не была уличной бродяжкой, скорее всего имела место классическая история - милый домашний щенок стал вредным подростком, всех задолбал и был выставлен за дверь. Наигрались, короче. Хотя характер у Моти действительно был не самый приятный, что впрочем не оправдывает бывших хозяев. По документам она тогда прошла как Боня, но привязалась к ней другая кличка - Мотя. И куча производных и прозвищ - Матильда, Мотя-Обормотя, Борода, Крокодил, Терминатор и тд. И как я шутила - единственный в мире жесткошерстный стаффтерьер.
читать дальшеС людьми Мотя была просто лапушкой, всех встречала радостно, абсолютно человекоориентированная собака. Но очень уж энергичная, до гиперактивности. Шило в жопе, прямо говоря. Главной страстью Моти была игра палками. Не, игрушки она тоже любила, но уничтожала их с невероятной скоростью, в том числе и антивандальные. Поэтому оставались палки, коих мы могли предоставить на растерзание в неограниченном количестве. Обычно я ходила на выгул с двумя - одну бросала, потом выменивала на вторую и так далее. Если не менять, палки быстро разгрылались. Кстати классный способ умотать гиперактивную собаку - бросать палки в сугробы. Себя умотать так тоже легко, ибо Мотя предпочитала палки погабаритнее. Раньше у нас везде лежали завалы досок и спиленных деревьев, так она радостно выдергивала из кучи целые бревна. Обтесывала сама от лишних веток и таскала с восторженной мордой. Чтобы не быть глословной:
Особым искусством было выгуливать ее и уворачиваться, чтобы не получить очередной игрушкой по ногам. Мотя играла увлеченно, порой даже слишком. Мне пришлось сильно ограничить ей игры в жару, так как она на взводе чуть ни моментально перегревалась и даже ловила тепловой удар. Ибо тормозов у Моти не было. Хотя вру - как-то она умудрилась при всей своей дури ни разу не прихватить в игре руки. Мне хорошо запомнился момент, когда я как-то дразнила ее палкой, чтоб она схватила в прыжке, и в самый последний момент дошло, что держу за самое удобное для хватания место. До Моти походу это тоже дошло, так как челюсти до руки долетели, но не сомкнулись. Среагировала она моментально, у меня даже синяка не осталось.
Вообще не помню, чтобы Мотя проявляла хоть какую-то агрессию к людям, независимо от степени знакомства. Мне много пришлось возиться с ее шубой, так как Мотя была жесткошерстной, то есть нужно было ее общипывать, чтобы она не была похожа на косматую бабайку или старого алкаша. Спину и шею она сама подставляла, но даже когда я доходила до лап и морды, гигиену которых Мотя не любила, она просто пыталась увернуться, на крайняк трогала лапой или пастью, демонстрируя свое недовольство. Хотя пастью она "общалась" и в приятные для нее моменты, от прилива чувств, причем невероятно нежно. Даже не верилось, что этими же зубами Мотя измельчает свои игрушки. Добавить сюда еще бешеное урчание, которым сопровождались нежности, так со стороны смотрелось жутковато.
Особенно если вспомнить, что на собак благожелательность Моти не распространялась. Собак она просто жрала. Потому и прослыла Крокодилом. Дралась она с таким же упоением, как и играла. И просто рвала, и вцеплялась мертвой хваткой, снять ее потом стоило немалых усилий. Причем могла игнорировать снующих вокруг собак, а могла в момент завестись и вцепиться. Даже наши буйно помешанные тетеньки-волонтеры, полюбляющие самовыгул, быстро согласились, что в свободном полете Мотю лучше не гулять. На поводке тоже был не вариант - она его сразу перехватывала и висела, пока не пережевывала. Поэтому гуляли ее на цепи и лишь несколько человек, так как удовольствие было так себе - Мотя перла как танк, цепь резала руки, надо было удержаться на ногах и следить, чтобы крокодилина никого не съела. А в первые годы, кроме массовых выгулов, у нас еще была куча просто шатающихся кругом собак. Так я собственно и разбила свое несчастное колено, которое стало напоминать о себе к 30 годам - Мотя дернула вперед, а под ноги мне сунулся кто-то из мельтешаших подростков. Здравствуй, камень. Еще у меня есть небольшой шрам на бедре от крокодильих зубов. Это Мотя как-то сорвалась с цепи и пошла жрать Мухтара, которого я в этот момент выгуливала на поводке. Задело "шальной пулей", потому что влетел этот дерущийся комок мне в ноги.
Травм, благодаря такому характеру, Мотя получала тоже немало. Укусы, травмы от влетания на всем скаку в что-нибудь, перегревы. Однажды, когда у нас еще не было нормально огороженного выгула, я ушла с Мотей подальше, оглядела пустую полянку, и отпустила крокодила поиграть палкой, так как с цепью это было проблематично и травматично. Но внезапно из кустов вылезла "вольная" Бруна и решила высказать что-то Моте. Та сразу ломанулась в бой, Бруна дала деру, но бешеная крокодилина ее махом догнала и цапнула за задницу (куда дотянулась). Бруна на панике заорала и отмахнулась зубами, после чего Мотя вернулась на мой матерный зов. Дело пары секунд, но абсолютно небоевая Бруна удачно попала клыком Моте в щеку и пробила крупный сосуд. Ко мне Мотя так и подбежала - с тянущимся за ней кровавым следом, я даже не сразу поняла, что случилось. Снегом на месте остановить кровь не получилось, бегом потащила ее на фасад, где мы еще несколько минут зажимала маленькую дырочку тряпками, пока она не затромбовалась. Ветврач приехала сильно позже. Кровавая лужа на выгуле, кровавая дорожка оттуда на фасад, кровавое озеро у входа, гора кровавых тряпок, кровавые мы - я серьезно думала, что Мотя умрет от кровопотери. Фиг там, она даже активность сбавила только через пару часов. Впрочем, к вечеру уже отлежалась и стала пободрее. Тогда она и получила кличку Терминатор...
Как-то так вышло, что с Мотей общались многие, но никто ее не взял. Хотелось бы, чтобы она попала единственным питомцем в руки активного человека, который много бы с ней общался и направлял ее энергию в нужное русло. Мотя готова была работать с человеком, поддавалась дрессировке. С детьми была очень ласковой. Какое-то время ее вроде как хотела взять волонтер, у которой она была любимицей, но дальше комментариев на публику в соцсетях (за которые ее все благодарили), дело так и не зашло. Хотя я предлагала хотя бы попробовать, в случае чего за отдачу я бы ее не винила, мы же действительно не знали, как Мотя поведет себя в квартире. Вот мой психический Уоррен, который в вольере орет дурниной, маниакально метит и бегает по потолку, в квартире просто ангел. Но любовь там изначально была сильно своеобразная, я без этой особой любви уделяла Моте больше внимания.
Не знаю, что повлияло - возраст или перемены, но характер у Моти начал смягчаться. Выгул получил нормальный забор, став безопасным, а Мотя переехала на только построенную Стенку. Да, в самый дальний угол, поближе к двери выгула. Вскоре я заметила, что она неплохо контачит с соседкой Бандой и рискнула погулять их вместе. Они почти не взаимодействовали, просто спокойно сосуществовали. Банда даже научилась немного таскать палки и стричь кусты, глядя на новую подругу. Позднее одна за другой к ним присоединились Фиона и Пандора, которые тоже сидели по соседству. Да, бывали срывы, мелкие драки, но ничего глобального, мир восстанавливался. Нынче летом Мотя и Банда вовсе переехали в один вольер, но жили мирно, даже из-за жрачки не собачились. А еще когда Мотя жила на Стенке, она сдружилась с моими Ворчунами - стая по пути на выгул / с выгула подбегала к ней поздороваться, Альф вообще обожал эту суровую бородатую женщину. Это было удивительное зрелище - группа очень зооагрессивных собак, перекусавших кучу сородичей, мирно общаются между собой.
Последние годы у нас с Мотей существовал ритуал выхода на гулянку. Рядом с ее местом всегда была дежурная палка, уже не убиваемая, пусть и изрядно пожеванная. Я отпускала Мотю и, размахивая палкой над головой, шла к выгулу, закидывала палку подальше и закрывала за улетевшей следом собакой дверь. Обратно надо было ловить ее в дверях за ошейник и вести к месту, не то Мотя могла уйти мимо погулять. Долгожительство этой палки, высота поднимания и все меньшее расстояние, на которое приходилось ее кидать, стали маркерами старения Моти. За лето она постепенно, но сильно сдала - в сентябре я уже просто несла палку перед ее носом и бросала на пару метров от входа. И находилась она потом все ближе к дверям. Из явных проблем у Моти была только опухоль на груди, но она жила с ней не один год - опухоль была плоской, не мешала и не росла. Но это снаружи, а внутри могло быть что угодно. И в целом собака внешне заметно отдряхлела. Еще Мотя давно оглохла, но обычно ждала кормежку и выгул заранее, зная время, и ориентируясь на реакцию Банды. Поэтому когда в прошлую субботу она проспала и завтрак, и гулянку (пришлось прям будить), а палка обнаружилась на том же месте, где я ее бросила, стало понятно, что дела плохи. Воскресенье она еще как-то продержалась, а в понедельник утром не вышла из будки вообще и почти ни на что не реагировала. Мишка мне это сообщил по телефону, я решила днем заехать, посмотреть, насколько все плохо, заранее позвонила нашему ветврачу, чтобы она на следующий день приехала, если придется усыплять. Все оказалось хуже, чем я ожидала - Мотя была вообще никакая. Если бы это было внезапное ухудшение, как у других наших старушек за последние полгода (Куклы, Солохи, Авроры), речи об усыплении даже не было бы, но тут все к этому шло уже довольно долго. Судя по состоянию Моти, это был лишь вопрос времени, когда она умрет сама. Но оставить ее в таком состоянии я не могла. Пришлось самой набирать препараты, следуя инструкциям врача по телефону. Наркоз ее взял даже слишком быстро, видно было, что организм практически не сопротивляется...
Общипывая нынче осенью Мотю, заросшую "перьями", я обещала, что весной обдеру ее начисто (на зиму так не делаю), мол, будешь у меня нормальной собакой, даже бороду постригу. Два раза такое делала - в 2019 сама, а в прошлом году у грумера. Получалась просто сказка, так как сразу было видно собаку во всей красе. Мотя была очень атлетичной, короткая шерсть не скрывала перекатывающиеся в движении мускулы. Весила она кстати многовато для своего размера, но все это были мышцы, никакого жира. Увы, больше я этого не увижу. И дежурная палка у вольера больше не стоит, пошла на дрова...
Мотя была выдающейся собакой. Она играла бревнами, ела черемуху, дралась с собаками - и все это делала с полной самоотдачей. Она умела наслаждаться жизнью. У меня остались пара шрамов и море ярких воспоминаний о ней.
Мотя. Февраль 2010 (?) - 27 ноября 2023
Это была очень яркая собачья личность.
Мотя попала в приют совсем молоденькой где-то летом 2010 года. Точный возраст нам, увы, неизвестен, возможно и старше. Она явно не была уличной бродяжкой, скорее всего имела место классическая история - милый домашний щенок стал вредным подростком, всех задолбал и был выставлен за дверь. Наигрались, короче. Хотя характер у Моти действительно был не самый приятный, что впрочем не оправдывает бывших хозяев. По документам она тогда прошла как Боня, но привязалась к ней другая кличка - Мотя. И куча производных и прозвищ - Матильда, Мотя-Обормотя, Борода, Крокодил, Терминатор и тд. И как я шутила - единственный в мире жесткошерстный стаффтерьер.
читать дальше
Мотя попала в приют совсем молоденькой где-то летом 2010 года. Точный возраст нам, увы, неизвестен, возможно и старше. Она явно не была уличной бродяжкой, скорее всего имела место классическая история - милый домашний щенок стал вредным подростком, всех задолбал и был выставлен за дверь. Наигрались, короче. Хотя характер у Моти действительно был не самый приятный, что впрочем не оправдывает бывших хозяев. По документам она тогда прошла как Боня, но привязалась к ней другая кличка - Мотя. И куча производных и прозвищ - Матильда, Мотя-Обормотя, Борода, Крокодил, Терминатор и тд. И как я шутила - единственный в мире жесткошерстный стаффтерьер.
читать дальше