Нет больше безумной бабули.
Белка была одной из первых собак приюта, попала туда еще щенком в конце 2008 года. Не знаю, почему ее не получилось пристроить в детстве, тогда собак еще было мало, но когда я пришла в приют, Белка уже была почти взрослая и в числе всеобщих любимчиков. Как я уже неоднократно писала, такие собаки получали больше внимания, но при этом были обречены жить в приюте всю жизнь, так как их не отдавали. Впрочем, если мне не изменяет память, в самом начале Белку кто-то брал, но вернул. Не помню, по какой причине, но собака была замечательная - абсолютно контактная, человекоориентировання, бойкая, смышленая. Одна из самых перспективных в приюте, я бы сказала. Но, увы, больше ее не отдавали.
читать дальшеЗа 13 лет в жизни Белки не было каких-то выдающихся историй. С ней не было особых проблем. Ну, загулять могла, когда еще сплошного забора не было, но ненадолго. Могла подраться, но не была провокатором, просто умела постоять за себя. Была у Белки дурная привычка прихватывать за руки на эмоциях, но в принципе при должном старании можно было и отучить. У меня это получалось временно, но плотно я этой проблемой и не занималась. Она легко знакомилась как с людьми, так и с собаками.
Со временем я заметила, что Ворчуны на прогулке часто подбегают к Белке на будке, но не с целью сожрать, как это было с другими собаками. Она с ними тоже охотно общалась, так что в конце концов примкнула к стае и осталась с Ворчунами на все следующие годы. Молодая балбеска Петра иногда задиралась, так как думала, что она выше рангом, раз попала в стаю раньше, но Белка спокойно давала ей отпор. Прям драться никто не пытался.
Белке очень нравились Ворчуны-кобели. Но если с Уорреном она заигрывала, то с Альфом играла. Она быстро стала одной из самых страстных фанаток игры в Альфа. Ей было не важно, что остальные моложе и шустрее, она самозабвенно носилась с молодежью, издавая страшные рыки. Она вообще была натурой страстной и увлекающейся, вот и бесилась от души. Во многом именно из-за Белки нам пришлось усиливать решетку на выгуле, так как буйная бабка (к тому времени она уже была не молода), нагулявшись, начинала разбирать сетку, грызть двери. Внешнюю калитку по краю железом я обила тоже после попыток Белки ее открыть.
С годами я начала замечать, что Белка будто "немножко в маразме". Но это было даже по своему хорошо, потому что несколько улетевшее состояние позволяло ей не обращать внимание на возраст и здоровье. Хотя сдавать она начала только годам к двенадцати. Прошлое лето было жарким и собаки на выгуле почти не играли. Но вот стало прохладнее, а активных бесилок так и не случалось. Раньше Белка была заводилой, но теперь она оставила это дело молодежи. А вскоре Белка перестала запрыгивать на будку. Да, и в прошлые годы возраст, так или иначе проявлялся, морда стала абсолютно белой, без четкой маски, как когда-то. Но именно этой осенью Белка стала резко дряхлеть. Одрябли мышцы, вся она как-то осунулась. Из будки лишний раз уже не выходила, но вероятно из-за того, что просто не всегда слышала общий кипеж. При этом на выгул Белка по-прежнему бежала галопом, пусть и неловким. Иногда спотыкалась, падала или ее нечаянно сбивали с ног состайники, но Белка словно не замечала своей слабости и ничуть не терялась в подобных ситуациях.
Когда Петра переехала в четвертый вольер к "младшим" Ворчунам, Белка решила, что тогда она будет жить в пятом со "старшими". После каждой прогулки она забегала к ним, надеясь, что я про нее забуду, но потом по команде все же уходила к себе. Мне было даже жалко ее, старушка в своей слабости выглядела так трогательно, но оставлять двух сварливых бабок в одном вольере я не рисковала.
Во вторник вечером я и так собиралась в приют, но когда уже выходила с работы, мне позвонила Андреевна и сказала, что Белка похоже умирает, не выходит из будки и хрипит. Я по пути что только не передумала. Вызывать ли ветеринара, чтобы облегчить собаке уход или она не так мучается? Может, посидеть с ней, сколько потребуется, ведь дома меня не ждут семеро по лавкам? А если это просто приступ, который пройдет, может все же позволить Белке дожить в вольере, как она хотела? И еще всякое. Но я приехала - а она уже умерла. Мне осталось только вытащить ее из будки и попрощаться. Дала потом Ворчунам понюхать перчатки, возможно они что-то поняли, так как нюхали очень вдумчиво.
Хорошо, что Белка не мучилась долго. Жаль только, что я не приехала раньше, чтобы успеть попрощаться. Но в прошлую субботу я немного потусовалась с Ворчунами на выгуле, даже пофоткала. Белка тогда уже давно не играла, просто ходила за мной тихим хвостиком.
Теперь мне надо привыкать, что Черная Белка - теперь единственная. Ведь для меня с самого первого визита в приют просто Белкой была именно рыжая.