В четверг немного подморозило, но мне не пришлось подолгу торчать на улице. Покормила собак, уколола хромых, дала таблетки Дине, помыла посуду, прибралась немного в кабинете врача, почесала Толстую.
А в субботу, наоборот, потеплело, аж до плюса (+1 - тоже плюс). Тепло - это хорошо, но сырость просто адская. Мне все как-то трепали нервы по мелочам, так что настроение было так себе. С утра покормила собак сухим кормом, выгуляла, убрала говно на территории, отгенералила вольеры (воспользовалась возможностью, раз уж параша оттаяла), разнесла воду в вольеры, почистила снег перед будками, поставила уколы Бармалею, Баксу, Джону и Авроре, дала таблетку Дине, нарезала и раздала рубец и еще всякие мелочи. Собаки рубцу рады всегда. Я думала, вдруг отловные жрать не станут - не, кроме одной малоежки, все тоже умяли с радостью, даже те, кто жрут плохо. Наши-то все уже фанаты этой вонючки. Дина вот на неделе плохо ела, типа заболела или помирать собралась. Ага, рубец жрала, как здоровая, съела чуть ни больше всех.
Но перед вечерней кормежкой произошло еще одно событие, выбивающееся из обычного распорядка - я отвезла домой Бакса. Он из старожилов, ему лет 12-13, в приют попал в 2014 с отлова, но явно когда-то был домашним, далеко не уличный дичок. Пес славный, умный, и чужих не пустит, и своих не съест. Его не раз присматривали, внешность внушает, метис ротвейлера, но, услышав возраст, все отказывались от этой идеи. Недавно Таня, руководитель наших хороших помощников из 30 школы, купила дом. А собака в частном доме всегда пригодится. Бакса они с дочкой решили взять, не обращая внимания на возраст и соответствующие ему болячки пса. В конце концов, ему за нарушителями не гоняться, а чтобы отпугнуть нежеланных гостей, зачастую достаточно только внушительную башку из будки высунуть. Мы с Таней все планировали, планировали и вот решились на субботу. Я вызвалась везти сама (у них машины нет), ехать от приюта недалеко, времени немного занимает. Переживала только, как Бакс поедет. Витька с Ольгой несколько лет назад хотели отвезти его на речку, но не смогли запихать в машину. Ну, я решила решать проблемы по мере их поступления. Выпустила Бакса на фасад обходить владения последний раз, пока прогревала машину и стелила ему на заднем сидении. Потом просто прицепила поводок, сказала "Бакс, поехали домой" и он послушно потопал к машине. Правда у порога встал в ступор, потому как залезть хочет, но прыгать уже физически не может, так что мне пришлось закидывать его самой. Закидывать - громко сказано, в Баксе кило 40-50, так что получилось неизящно, но получилось. Я взяла с собой несколько кусочков рубца, правда не думала, что он будет есть сразу, все таки такой стресс - новое место, пять лет безвылазно в приюте, возраст... На месте Бакс вывалился из машины, деловито пометил сугробы у дома, поздоровался с хозяйками, сожрал в момент весь рубец и улегся на месте, пока младшая хозяйка его вычесывала. Я думала, он для порядка хоть поволнуется, что я сажусь в машину и бросаю его, но Бакс даже головы особо не повернул. Не знаю, может, он понял, что теперь будет жить здесь - пес неглупый и когда-то был хозяйским. Заранее загадывать не стоит, все еще может случится, но начало хорошее. Хоть бы все у Бакса сложилось хорошо. У таких стариков, как правило, нет шансов покинуть приют, они тихонько доживают тут свой век и так же тихо уходят, оставляя за собой лишь фото в нашем мемориале. Баксу, конечно, недолго осталось, но то, что проживет он это "недолго" хозяйским псом в собственном доме, не может не радовать.